Главная » Статьи » конференция 28.08.2015 |
Социализация выпускников СОО Иванушкина А.Н. учитель английского языка МБОУ «СОШ№1» г.Бодайбо Добрая школа – это хорошо, Д.Дьюи Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Национальная образовательная инициатива Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России В федеральном компоненте государственного стандарта общего образования понятие «компетенция» определяется как «готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Для того чтобы ученик мог самореализоваться, быть успешным, необходимо развивать компетентностный подход в образовании. СУЩНОСТЬ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Центральная идея социализации – создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становиться реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций детей. Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития. Когда мы говорим о среднем общем образовании, социализация школьников ассоциируется с профильным обучением. Работая с обучающимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки мы видим, что существует достаточно большая группа ребят, заинтересованных в глубоком изучении языка. Эти школьники посещают дополнительные занятия по английскому языку в языковых центрах, где изучают несколько иностранных языков. В МБОУ «СОШ №1» для учащихся 10-11 классов предлагается на выбор посещение практикума по английскому языку. Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетное развитие коммуникативных компетенций обучающихся. С точки зрения содержания образования – это русский язык и иностранные языки. Иностранный язык как общеобразовательный предмет вносит неоценимый вклад в социализацию выпускника. Изучение иностранных языков на профильном уровне в языковых центрах и на практикумах, предлагаемых школой ведет к формированию способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, разными социальными ролями в коллективе. Школьники не только овладевают родным и иностранными языками, но и приобретают навыки общения с иноязычной культурой. Ученики становятся толерантными, приспособленными к общению с другими культурными ценностями. Изучение иностранного языка на коммуникативной основе дает обучающимся навыки общения. Обилие упражнений, выполняемых в группах сменного состава, способствует развитию навыков социализации в малой группе. В результате данной работы мы имеем следующее:
Мастер-класс «Мини-тренажёр для подготовки к устной части ЕГЭ» Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо». Устная речь отличается от письменной и имеет свою специфику, которая выражается в организации устного текста, стиле и языковом оформлении, а также в видах и особенностях речевых продуктах. Устная речь всегда обусловлена речевой ситуацией. Конечной целью обучения устной речи является владение обучающимися умениями неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в школьных стандартах и примерных программах. Основа модели устной части ЕГЭ по английскому языку имеет следующие идеи: 1. УЧ построена на деятельностном, коммуникативно-когнитивном и системном подходах. 2. В УЧ представлены задания разных уровней сложности. 3. Задания УЧ проверяют наиболее существенные для общения коммуникативные умения. 4. Задания УЧ строятся на вербальных и визуальных опорах, т.к. участники экзамена имеют разные виды мышления и памяти. 5. В УЧ не принимают участия экзаменаторы-собеседники. Введение устной части в ЕГЭ должно привлечь большее внимание и обучающихся, и учителей к овладению умениями устной речи и стимулировать формирование этих умений в процессе обучения в школе. Подготовка к устной части ЕГЭ предполагает планомерную работу по формированию устно-речевых умений и навыков на протяжении всех лет обучения иностранному языку в школе. Основы произношения и техники чтения закладываются еще в начальной школе и развиваются в течение 10 лет параллельно с формированием и развитием других компонентов коммуникативной компетенции. Подготовка обучающихся к ЕГЭ не является самоцелью, это один из аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Механическое выполнение заданий в формате ЕГЭ без анализа и обсуждения не принесет желанных результатов. На уроке следует не выполнять эти задания, а объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии , развивать умение учащихся в разных видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий, выделив лишь некоторое время на анализ заданий ЕГЭ и разбор вызвавших затруднения моментов. Я хотела бы представить Вашему вниманию мини-тренажер для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку, разработанный автором УМК «Spotlight» Надеждой Быковой Инструкция по работе с презентацией Для версий PowerPoint 2010, 2013 В этом файле ниже вы найдёте те же самые инструкции, которые находятся на презентации и предназначены для удаления. Необходимо отметить ещё некоторые моменты. На всех слайдах с заданиями длительность подготовки и ответа, которая дана зелёным цветом, остаётся неизменной. Это просто фотографии экрана компьютера, и размещены на слайдах для того, чтобы учащиеся знали, что на экране во время экзамена они увидят время и для подготовки, и для ответа, а также необходимые кнопки. На экране, который увидит ученик в этой презентации, время будет хронометрироваться с помощью средств PowerPoint, о чем написано ниже. Также следует учесть, что вид экрана на экзамене, возможно, будет отличаться от вида, который дан в этой презентации. Пока это единственный доступный вид, который есть на сайте ФИПИ. И ещё одно важное дополнение: для заданий на слайдах были использованы материалы из «Открытого банка заданий» на сайте ФИПИ. При подготовке учащихся к устной части необходимо задания менять. Можно воспользоваться имеющимися у вас пособиями, своими фотографиями, также ресурсами интернета. Главное, нужно быть внимательными при отборе заданий: они должны соответствовать последней версии экзамена. Мини-тренажёр можно рассылать ученикам как домашнее задание. Они могут, выполнив задания, присылать по электронной почте свою презентацию учителю. Я искренне надеюсь, что данный материал поможет коллегам в работе по подготовке учащихся к сдаче не только экзаменов государственной итоговой аттестации, но и возможно международных экзаменов. | |
Просмотров: 250 | |
Всего комментариев: 0 | |