Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » конференция 28.08.2015

Иванушкина А.Н. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ СОО

Социализация выпускников СОО

Иванушкина А.Н.

учитель английского языка  МБОУ «СОШ№1» г.Бодайбо

Добрая школа – это хорошо,
умная школа – это великолепно,
но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.

Д.Дьюи

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.  В условиях решения этих стратегических задач  важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Национальная образовательная инициатива
"Наша новая школа"

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений

Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России

В федеральном компоненте государственного стандарта общего образования понятие «компетенция» определяется как «готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Для того чтобы ученик мог самореализоваться, быть успешным, необходимо развивать компетентностный  подход в образовании.

СУЩНОСТЬ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

  • Потребность личности в  саморазвитии и самоактуализации
  • Готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора
  • Успешность презентации индивидуальных способностей
  • Комфортность в межличностных отношениях
  •  Общая и коммуникативная культура
  • Гражданская зрелость и нравственная устойчивость

Центральная идея социализации – создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становиться реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций детей.

Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Когда мы говорим о среднем общем образовании, социализация школьников ассоциируется с профильным  обучением.

Работая  с обучающимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки мы видим,  что существует достаточно большая группа ребят,  заинтересованных в глубоком изучении языка. Эти школьники посещают дополнительные занятия по английскому языку в языковых центрах, где изучают несколько иностранных языков. В МБОУ «СОШ №1» для учащихся 10-11 классов предлагается на выбор посещение практикума по английскому языку.

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетное развитие коммуникативных компетенций обучающихся. С точки зрения  содержания образования – это русский язык и иностранные языки.

Иностранный язык как общеобразовательный предмет вносит неоценимый вклад в социализацию   выпускника. Изучение иностранных языков на профильном уровне в языковых центрах и на практикумах, предлагаемых школой ведет к формированию  способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, разными социальными ролями в коллективе. Школьники не только овладевают родным и иностранными языками,   но и приобретают навыки  общения с иноязычной культурой. Ученики  становятся толерантными, приспособленными  к общению с другими культурными ценностями.  Изучение иностранного языка на коммуникативной основе дает обучающимся навыки общения.  Обилие упражнений, выполняемых в группах сменного состава,  способствует развитию навыков социализации в малой группе.

В результате данной работы  мы имеем  следующее:

  1. обучающиеся достигли достаточно   высокого уровня развития речевых умений. Они приобрели устойчивый  интерес к изучению практических аспектов языка, что подтверждается многочисленными победами в олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах.
  2. У обучающихся появилось желание общаться с иноязычной культурой и ее представителями. Ежегодно учащиеся группами и индивидуально совершают образовательные поездки за границу.
  3. Школьники смогли определить  конкретные образовательные цели. Уже   к середине 10 класса,  большинство обучающихся четко формулируют для себя перечень тех сфер человеческой деятельности, где они могли бы найти себе применение. У них сформировались навыки рефлексии и самооценки.  Многие обучающиеся смогли определить перечень приоритетных профессий и построить на этой основе свою  дальнейшую образовательную траекторию, дополнив имеющийся перечень предметов филологического профиля необходимыми элективными курсами и самостоятельной работой по самообразованию под руководством педагогов школы. 
  4. Выпускники получают образование в Китае, Новой Зеландии, Испании, Японии. Студенты отечественных ВУЗов постоянно стажируются за границей, получают двойное образование (+ иностранный язык)

Мастер-класс

«Мини-тренажёр для подготовки к устной части ЕГЭ»

Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо».

Устная речь отличается от письменной и имеет свою специфику, которая выражается в организации устного текста, стиле и языковом оформлении, а также в видах и особенностях речевых продуктах. Устная речь всегда обусловлена речевой ситуацией. Конечной целью  обучения устной речи является владение обучающимися умениями  неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в школьных стандартах и примерных программах.

Основа модели устной части ЕГЭ по английскому языку

имеет следующие идеи:

1.  УЧ построена на деятельностном, коммуникативно-когнитивном  и системном подходах.

2. В УЧ представлены задания разных уровней сложности.

3. Задания УЧ проверяют наиболее существенные для общения коммуникативные умения.

4. Задания УЧ строятся на вербальных и визуальных опорах, т.к. участники экзамена имеют разные виды мышления и памяти.

5. В УЧ не принимают участия экзаменаторы-собеседники.

Введение устной части в ЕГЭ должно привлечь большее внимание и обучающихся, и учителей к овладению умениями устной речи и стимулировать формирование этих умений в процессе обучения в школе. Подготовка к устной части ЕГЭ предполагает планомерную работу по формированию устно-речевых умений и навыков на протяжении всех лет обучения иностранному языку в школе. Основы произношения и техники чтения закладываются еще в начальной школе и развиваются в течение 10 лет параллельно с формированием и развитием других компонентов коммуникативной компетенции.

Подготовка обучающихся к ЕГЭ не является самоцелью, это один из аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Механическое выполнение заданий  в формате ЕГЭ без анализа и обсуждения не принесет желанных результатов. На уроке следует не выполнять эти задания, а объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии , развивать умение учащихся в разных видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий, выделив лишь некоторое время на анализ заданий ЕГЭ и разбор вызвавших затруднения моментов.

Я хотела бы представить Вашему вниманию мини-тренажер для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку, разработанный автором УМК «Spotlight» Надеждой Быковой

Инструкция по работе с презентацией

Для версий PowerPoint 2010, 2013

В этом файле ниже вы найдёте те же самые инструкции, которые находятся на презентации и предназначены для удаления. Необходимо отметить ещё некоторые моменты. На всех слайдах с заданиями длительность подготовки и ответа, которая дана зелёным цветом, остаётся неизменной. Это просто фотографии экрана компьютера, и размещены на слайдах для того, чтобы учащиеся знали, что на экране во время экзамена они увидят время и для подготовки, и для ответа, а также необходимые кнопки. На экране, который увидит ученик в этой презентации, время будет хронометрироваться с помощью средств PowerPoint, о чем написано ниже. Также следует учесть, что вид экрана на экзамене, возможно, будет отличаться от вида, который дан в этой презентации. Пока это единственный доступный вид, который есть на сайте ФИПИ. И ещё одно важное дополнение: для заданий на слайдах были использованы материалы из «Открытого банка заданий» на сайте ФИПИ. При подготовке учащихся к устной части необходимо задания менять. Можно воспользоваться имеющимися у вас пособиями, своими фотографиями, также ресурсами интернета. Главное, нужно быть внимательными при отборе заданий: они должны соответствовать последней версии экзамена. Мини-тренажёр можно рассылать ученикам как домашнее задание. Они могут, выполнив задания, присылать по электронной почте свою презентацию учителю.

Я искренне надеюсь, что данный материал поможет коллегам в работе по подготовке учащихся  к сдаче не только экзаменов государственной итоговой аттестации, но и возможно международных экзаменов.

Категория: конференция 28.08.2015 | Добавил: иванушкина (02.01.2016)
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0