Главная » Статьи » конференция 28.08.2015 |
Каким в условиях введения ФГОС выглядит идеальный портрет выпускника современной школы? Это деятельный, любознательный, креативно мыслящий молодой человек, уверенный в своих силах и знаниях, обладающий исследовательскими способностями, коммуникабельный, имеющий навыки самоорганизации, настроенный на «обучение в течение всей жизни». Вот целевой ориентир современного учителя: сделать своих выпускников соответствующими данному стандарту, всех выпускников, даже детей с особенными образовательными потребностями. Это и является основной задачей инклюзивного образования, иноязычного инклюзивного образования. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит: право на получение образования имеет каждый ребенок. Кроме того, 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. В профессиональном стандарте педагога также прописаны целевые установки для современных учителей, реализующих инклюзивное иноязычное образование. Профессиональный стандарт педагог 7. Владеть ИКТ-компетенциями 4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. Тема моего выступления: «Иноязычное инклюзивное образование: проблемы, решения, перспективы». Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс, при котором кто-либо или что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Инклюзивное образование (включающее) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Интеграция – выборочное помещение учеников с ОВЗ в обычные общеобразовательные школы. Главным отличием инклюзивного подхода от интегрированного является глубина изменений социально-педагогической среды, основанная на полной перестройке учебно-воспитательного процесса, создании полномасштабной социально-образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и макросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей. Дети с особыми образовательными потребностями:
Как обучать этих детей иностранному языку? В нашем районе эти вопросы частично решены. Учащимся сельских школ предоставляется выбор дистанционного обучения (например, проект Телешкола). Дети с девиантным поведением и гиперактивные дети обучаются по индивидуальному образовательному маршруту (создание индивидуального учебного плана; уроки на дому). Учащиеся, мотивированные на обучение принимают участие в различных интернет-проектах, викторинах и конкурсах как регионального, так и федерального уровней (2015 год - участие группы учащихся МБОУ СОШ №1 в общероссийских соревнованиях клуба интеллектуалов «Что? Где? Когда?»). Для учащихся с ОВЗ VI, VII, VIII видов созданы условия интеграции, специальные учебные программы и они обучаются в обычных общеобразовательных классах. Обозначились две проблемы: как организовать учебный процесс для детей-инвалидов и детей мигрантов? Целью нашей деятельности будет разработать план совместных действий для решения обозначенной проблемы. Мы будем разрабатывать проект программы иноязычного инклюзивного образования на школьном уровне. Нам необходимо разделиться на группы, а внутри групп - на три подгруппы, участники которых будут работать по направлениям: нормативно-правовая база; материально-технические ресурсы; кадровые ресурсы. Этапы создания проекта программы: * определить комплекс мероприятий; * определить ожидаемые результаты; * определить индикаторы. Риски и пути их преодоления
Требования к организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями: Учебники
Учебная программа:
Работа в классе
Обучение и задания
Перемена видов деятельности
Письменные задания
Оценка знаний
Тесты
Перспективой созданного проекта программы иноязычного инклюзивного образования на школьном уровне является доступное качественное образование для всех, социализация обучающегося. Преимущества инклюзии для учителя: развивать навыки работы в команде, в том числе позитивного отношения к проблемам как к новым вариантам для профессионального роста; содействует выработке навыков ответственного отношения ко всем сторонам преподавания; содействует преодолению монотонности в труде педагога; повышает способность педагога составлять креативные задания; формирует навыки взаимодействия с другими специалистами; помогает принять идею многообразия. | |||||||||||||||||||||
Просмотров: 265 | |
Всего комментариев: 0 | |